Программа профессионального самообразования
учителя истории и обществознания МОУ БСОШ № 97
(п. Бреды, Челябинская область)
Суслиной Светланы Николаевны
Тема: Активизация познавательной деятельности
учащихся на уроках истории обществознанию
Сроки реализации программы: 2010-2013г
Цель:
Создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся
в процессе обучения.
Задачи:
- Повышать свой теоретический, научно- методический уровень.
- Вырабатывать потребности у учащихся в самостоятельной
деятельности на уроках и внеурочное время.
- Совершенствовать формы и методы в процессе обучения.
- Повышать качество знаний учащихся путем развития
самостоятельной и познавательной деятельности с использованием
современных образовательных технологий.
- Обобщать и распространять собственный педагогический опыт.
Предполагаемый результат деятельности:
- Повышение качества знаний учащихся
- Формирование социально- адаптированной личности
- Овладение опыта применения полученных знаний для решения
жизненных задач
- Повышение теоретического уровня знаний
- Распространение собственного педагогического опыта.
План работы над темой.
1. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.
№ |
План мероприятий |
Примерный
срок (год)
реализации |
Отметка о
выполнении |
1. |
Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты:
«Преподавание истории в школе», «Преподавание истории и обществознания в школе», «Воспитание школьников», «Первое сентября». |
Систематически |
|
2. |
Повышение квалификации по предмету, курсы.
|
2010-2013гг. |
Апрель 2012г. |
4. |
Собирать материал к аттестация на высшую квалификационную категорию
|
2010-2013гг. |
|
5. |
Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района, области , страны |
систематически |
|
6. |
Повышение своего уровня педагогического мастерства |
систематически |
|
7. |
Участие в районной аттестационной комиссии при проверке ГИА по истории и обществознанию, в комиссии предметных олимпиад, научно- практических конференций. |
По плану РОО |
Приказы РОО |
2. Использование современных образовательных технологий и ИКТ в
области обучения и воспитания.
1. |
Изучение статей, брошюр передовиков – новаторов. |
систематически |
|
2. |
Составление презентаций о работе в качестве учителя предметника предметника.
|
ежегодно |
|
3. |
Составление собственных авторских разработок в
электроном варианте и использование их в образовательном |
систематически |
|
4. |
Составление собственных авторских разработок в
электроном варианте и использование их в обучении истории и обществознания |
систематически |
|
5. |
Внедрение инновационных образовательных технологий в процесс обучения и воспитания |
2010-2013гг. |
систематически |
6. |
Внедрение полученных результатов в педагогическую практику |
2010- 2013гг. |
систематически |
3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
1. |
Выступление перед коллегами на заседаниях ШМО, РМО, конференциях:
- Обобщение опыта по предыдущей теме самообразования: «Овладение приемами самостоятельной и познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания»
- Составление авторских программ элективных курсов
- Создание авторских презентаций по теме самообразования |
2010-2013гг.
2010-2012гг.
систематически |
сентябрь 2010г. |
2. |
Участие в районных семинарах |
По плану РМО |
Март 2012
|
3. |
Выступление на РМО
|
По плану РМО |
март 2012
ноябрь 2012 |
4. |
Публикации статей в СМИ |
2010-2013гг
|
|
5. |
Распространение своего опыта на интернет порталах работников образования
|
2010-2013гг |
Отправление работ - систематически |
6. |
Обновление сайта |
2012г. |
|
4. Участие в конкурсах профессионального мастерства.
1. |
Участие в конкурсе «Учитель года 2012»
|
По плану РОО |
|
2 |
Участие в конкурсе лучших учителей Челябинской области
|
2014г. |
|
5. Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время.
1. |
Совершенствовать систему подготовки к экзаменам в форме ЕЭГ во всех классах |
систематически |
|
2. |
Пополнять дидактический материал (КИМы для ЕЭГ) на основании ежегодных изменений |
систематически |
|
3. |
Добиться активного и результативного участия
учащихся в олимпиадах по предмету на районном и федеральном уровне |
2010-2013гг. |
|
4. |
Создать условия для участия особо одаренных
детей во Всероссийской олимпиаде школьников |
2010-2013гг |
|
5. |
Вовлекать учащихся осуществлять поиск социальной информации из различных носителей(СМИ, учебного текста, дополнительной литературы и др.) |
2010-2013гг |
|
6. |
Организовать кружок по предмету |
2012г. |
2012г |