![]() |
| ||||||||
|
![]() |
| |||||||
Моя педагогическая философия Каким быть учителю в современное время? Чему учить подрастающее поколение? Я часто задумываюсь над этими вопросами. Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но роль учителя остается неизменной, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на главные жизненные вопросы. Особенно ответственна роль учителя истории и обществознания. Я оканчивала школу во времена перестройки. Поступила в ВУЗ на историка - педагогический факультет в начале 90-х. В эти переломные годы для нашей страны, когда рушились стереотипы, менялись ценности, падали идеологические установки, переосмысливалось прошлое. Нам будущим педагогам - историкам необходимо было выработать новые ценности. Эти ценности мы черпали в истории. Ведь история содержит в себе ключевые понятия человеческой жизни: Отечество, культура, мир, труд, человек, воспитанность, знания, любовь, малая Родина, семья. Именно это время начала формироваться моя педагогическая философия. Вот мои принципы. Я стараюсь сделать так, чтобы впечатления прошлого входили в духовный мир учеников. Хочу, чтобы мои ученики любили свою культуру, семью, край, историю. Только тот, кто обогатит свою память знанием, выработанным человечеством, станет действительно духовно богатым, а потому свободным и творческим человеком. В настоящее время перед школой стоит задача воспитать патриота. С одной стороны, заложить в ребенка знание основ истории отечества, а с другой стороны, в ходе изучения этой истории сформировать его сознание, как сознание человека, гордящегося прошлым родной страны и своей принадлежностью к ней. В большей мере за патриотическое воспитание отвечают именно учителя истории. Замечательных страниц немало в истории России и нам есть чем гордиться в прошлом своей Родины. Именно эту мысль необходимо донести до сознания ребенка, чтобы развернуть его к изучению истории Отечества, вызвать в нем как познавательный интерес, так и познавательный настрой на активную и заинтересованную познавательную деятельность. Ещё одна задача, которую я ставлю перед собой это воспитание будущего гражданина. Воспитание будущего гражданина - очень сложный процесс. Всякого рода «перегибы» в нем недопустимы. Нельзя, руководствуясь какими – то стандартами, мерить всех «одним аршином», делать серыми, одинаковыми. Ж. Ж. Руссо говорил так: «Родина не может существовать без свободы, свобода без добродетели, добродетель без граждан. У вас будет все, если вы воспитываете граждан; без этого у вас все, начиная с правителей государства, будут, лишь жалкими рабами. Однако воспитать граждан - дело не одного дня; и чтобы иметь граждан- мужей, нужно наставлять их с детского возраста» Я согласна с Руссо и, стараюсь быть для моих учеников любящим, требовательным и справедливым другом. Я стараюсь, чтобы мои ученики несли ответственность за свои поступки, их поступки соответствовали поступкам граждан своей Родины- были полезны и помогали стать лучше и счастливее другим людям. В моем отношении к детям у меня нет деления на «хороших» и «плохих», для меня все дети равны и каждый по – своему интересен. Нет «плохих» детей, есть проблемные семьи, ограниченный социум, в котором обитает ребенок. Так если со стороны семьи ничего не предпринимается для нормальной плодотворной жизни ребенка, то я считаю, что моей задачей является восполнить пробелы в развитии и воспитании подрастающего гражданина. Учителем, быть почетно, даже прекрасно, но при условии, если педагог сможет создать такую жизнь, в которой будет комфортно и ученикам и родителям. коллегами, с людьми, меня окружающими. Он состоит в том, чтобы отдать и душу, и энергию детям. Понимать их, сопереживать происходящее вместе сними. Роскошь общения Должна ты быть прекрасной С улыбкой говори, Доходчиво и ясно, Будь милосерден, Если слабый рядом И помоги, и поддержи Делом, добрым взглядом Собой владей и управляй И поведением своим Других не огорчай Так вот в каждом ребенке я вижу наше будущее и, воспитывая их, мне хотелось видеть их счастливыми, уверенными в себе, твердо, идущими к поставленной цели, сохраняя при этом свое человеческое достоинство. Мой профессиональный долг – помочь молодому человеку обрести в себя веру, самореализоваться. | |||||||||
| |||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |